Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Содержание

Размеры подшипников и сальников для стиральных машин

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Довольно часто, при замене вышедших из строя подшипников в стиральных машинах, невозможно разглядеть маркировку из-за ржавчины или они сильно разрушились. Что делать в таком случае? Для этого достаточно штангенциркулем или на крайний случай линейкой сделать замеры подшипника, а именно: внутреннего и внешнего диаметра, и ширины. В этой статье представлена основная таблица соответствия размеров подшипников их типоразмерам (маркировке). Также, мы расскажем как определить размеры подшипников и сальника для стиральных машин Ariston и Indesit с запаянным (неразборным баком).

1. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

В таблице собраны самые основные размеры подшипников, которые встречаются в подшипниковом узле бака, электродвигателях и вентиляторах сушки. В стиральных машинах с вертикальным типом загрузки устанавливаются опоры, которые являются сборочным узлом и по ним нет необходимости приводить размеры подшипников.

Типоразмер подшипника Внутренний диаметр Наружный диаметр Ширина Дополнительная маркировка:Z — Односторонняя защита металлической шайбой для подшипникаZZ — Двусторонняя защита металлической шайбой для подшипника2Z — Двусторонняя защита металлической шайбой для подшипника2ZR — Двусторонняя защита металлической шайбой для подшипникаRS — Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника (закрыт с одной стороны резиново-металлической шайбой)2RS — Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника (закрыт с двух сторон резиново-металлическими шайбами)C3 — тепловой зазор выше среднего
608 8 22 7
6002 15 32 9
6201 12 32 10
6202 15 35 11
6203 17 40 12
6204 20 47 14
6205 25 52 15
6206 30 62 16
6207 35 72 17
6208 40 80 18
6304 20 52 15
6305 25 62 17
6306 30 72 19
6307 35 80 21
BA2B (633667) 30 60 37
BA2B (633916) 35 68 37

В нашем интернет-магазине можно приобрести подшипники фирмы: SKF (Италия) — в упаковке от компании Whirlpool; NSK (Poland) — в фирменной коробочке; SKL (Китай) — поставляется в фирменной коробочке. Подшипники производятся в Китае по заказу итальянской компании SKL.

Армированная манжета (сальник) — это резинометаллическая деталь обеспечивающая герметичный барьер между вращающимся валом барабана (в водной среде) и подшипниковым узлом.

Устройство сальника
Сальник обеспечивает динамическое радиальное уплотнение и остаётся неподвижным при относительном вращении вала барабана. И как уже говорилось создаёт барьер между условно «мокрой средой» в которой вращается барабан с бельём и «сухой средой» c подшипниковым узлом. На фото показана рабочая кромка, которая прилегает к специальной втулке запрессованной на валу барабана.

Пружина браслетного типа дополнительно поджимает рабочую кромку по мере её износа, а также компенсирует герметичность при небольшом биении вала барабана. Пыльник всегда обращён к «мокрой среде» и напрямую контактирует с водой. В пространство между пыльником и рабочей кромкой обычно набивается специальная смазка для уменьшения силы трения.

Для придания прочности сальник армирован стальной пластиной повторяющей радиальный контур.

Профили сальников фронтальных стиральных машин. Следует разделить профили сальников на две основные группы: для внешнего и внутреннего подшипникового узла.Профили сальников V-образных манжет для вертикальных стиральных машин в рамках этой статьи мы не будем рассматривать.

Внешний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в крестовину (опору), которая крепится к внешней стороне бака. Как правило в таких конструкциях используются сальники с так называемой юбкой, тип GPF. Юбка сальника в данном случае служит уплотнителем между баком и крестовиной.

Подобную конструкцию можно встретить во всех моделях стиральных машин Miele, Ariston Margherita 2000 и др.

Внутренний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в заднюю часть бака и сальники в таких типах конструкций без юбки. К таким сальникам относятся:
тип G — пыльник на одном уровне с основной толщиной сальника;
тип GP — пыльник возвышается над уровнем основной толщины сальника;
тип G2 — сальник с двумя пружинами и рабочими кромками.

Причина разрушения сальника.
Агрессивная рабочая среда (щёлочь + температура) со временем высушивают резину. Постоянное трение рабочей кромки и известковые отложения на валу барабана постепенно стачивают материал рабочей кромки. Пружина до определённого момента поджимает рабочую кромку и компенсирует износ, но далее сальник начинает пропускать воду. Вода в свою очередь попадает в подшипниковый узел, вымывает смазку из подшипников. Они начинают ржаветь и постепенно разрушаются.

Важно!
При замене подшипников в стиральной машине, необходимо обязательно устанавливать новый сальник.

3. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Ниже приведена небольшая таблица самых актуальных размеров подшипников и сальников для стиральных машин марки Ariston и Indesit. Если столкнулись с неразборным (иногда называют клеенным, запаянным) пластиковым баком и планируете отремонтировать его, то размер подшипников и сальника следует узнать до начала всех работ. Для этого откручиваем шкив барабана и смотрим маркировку или делаем замеры внешнего подшипника. Например внешний подшипник 6204, тогда другой подшипник, который не видно, будет большего диаметра 6205 и сальник 30x52x8.5/10.5
В таблице есть все известные размеры и сочетания подшипников для клеенных баков.

Успехов в ремонте!

Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru

Источник: https://www.a-qualux.ru/blog/razmery-podshipnikov-dlya-stiralnykh-mashin/

Какие подшипники лучше для стиральной машины?

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Самостоятельный ремонт подшипникового узла в стиралке – задача не из легких. Необходимо разобрать практически весь автомат, располовинить бак, выбить старые детали и без ошибок вернуть все на места. Тот, кто хоть раз проходил через это испытание, не захочет рисковать и все повторять. Избежать повторной замены в ближайшие годы можно, если сразу установить качественные подшипники для стиральной машины. Осталось разобраться, какие обоймы считаются лучшими и почему.

Лучшие комплектующие на массовом рынке

Около 75% комплектующих для стиральных машин поставляется в точки продаж из Китая. Однако китайское происхождение деталей не говорит о плохом качестве – определяющим будет фирма-производитель. Если обоймы изготавливаются по лицензии известного бренда на крупном заводе, то вероятность покупки брака низкая.

Другое дело, когда под видом бренда нечистоплотные поставщики продают подделки низкого качества. Посредники выкупают у кустарных фабрик запчасти по бросовой цене, а после повышают стоимость и перепродают как оригинал. Страдает потребитель, который обманывается дороговизной и получает ненадежные комплектующие.

Чтобы не ошибиться и не переплатить, необходимо ориентироваться на фирму производителя, выбитую на маркировке. Самыми надежными считаются:

  • СХ – сокращенно от Complex – лидирующий польский производитель;
  • SKF – крупнейшая шведская машиностроительная компания (их продукцией оснащаются стиралки Ariston и Indesit);
  • EBI – итальянский поставщик комплектующих для автомобилей и стиральных машин (активно используются при изготовлении Whirlpool, Bosch, Bauknecht).

Отлично зарекомендовали себя подшипники производства СХ, SKF и EBI.

При выборе новых подшипников нужно обращать внимание не только на фирму, но и другие параметры. Отдельно подбирается и подходящий сальник. Без замены резинового уплотнителя ремонт подшипникового узла будет бесполезным: старая резинка пропустит воду и разрушит даже самую качественную обойму.

Разновидности подшипников

Подшипники отличаются не только заводом-производителем, но и размерами и типом используемого материала. Последний параметр определяет основные характеристики колец, влияя на цену, надежность и износостойкость детали. В стиральных машинах используются преимущественно два вида обойм: металлические и пластиковые.

  1. Металлические используются чаще, так как отличаются доступностью, простотой изготовления и бюджетностью. На маркировке подшипника обозначается как «ZZ».
  2. Пластиковые стоит дороже, так как обладают повышенной износостойкостью за счет двухслойной конструкции. Основа обойму выполнена из металла, а наружный слой изготовлен из пластика и обеспечивает дополнительную защиту от пыли. Пластмассовые кольца маркируются как «2RS».
Читайте также  Почему не работает отжим в стиральной машине Индезит?

Также подшипники разнятся по размеру: по ширине, внутреннему и внешнему диаметру. Важно правильно подбирать кольца, так как на разных стиральных машинках используются разноразмерные обоймы. Как правило, нужно ориентироваться на маркировку. Так, самыми распространенными считаются следующие номера комплектующих:

  • 6201 – самый маленький подшипник с диаметрами 12 и 32 и шириной в 10 см;
  • 6202 – внутренний диаметр подшипника составляет 15, внешний – 35, а ширина – 11;
  • 6203 – «троечка» имеет окружности в 17 и 40, а ширину – 12;
  • 6204 – используется в большинстве автоматов благодаря универсальным параметрам: 20, 47 и 14;
  • 6205 – кольцо с диаметрами в 25 и 52, при этом толщина достигает 15;
  • 6305 – при внутреннем отверстии в 25 см, наружное – 62, а толщина – 17;
  • 6206 – окружности 30 и 62, а ширина – 16;
  • 6306 – 30 – внутреннее кольцо, 72 – внешнее, а толщина – 19;
  • 6207 – самая крупная обойма с размерами: 35, 72 и 17.

В некоторых случаях стиралки комплектуются моноподшипником. Чаще используются двухрядный BA2B 633667. Он необходим при ремонте некоторых моделей Indesit, Samsung и LG.

Как не ошибиться в выборе подшипника?

Универсального подшипника нет – размерный ряд подшипниковых узлов сильно разнится даже в рамках одного производителя. Чтобы не ошибиться с выбором обоймы, стоит уточнить количество, тип и размер кольца. Выяснить данные можно тремя способами:

  • внимательно изучить заводскую инструкцию;
  • «пробить» серийный номер стиралки в интернете;
  • демонтировать старые подшипники и посмотреть на маркировку.

Можно ориентироваться и на бренд. Так, LG и Bosch используют металлические подшипники 6203-6206 и 6305-6306, на Samsung – преимущественно 6203-6204, реже 6205 и 6206. Для ремонта Beko потребуется 6203, 6204 и 6205, для Atlant – только 6204 и 6205. На Ariston чаще встречаются BA2B 306037, а на Vestel и Zanussi – 6203 и 6204. Но лучше знать наверняка.

Источник: https://mashmaster.ru/kakie-podshipniki-luchshe-dlya-sm/

Какие подшипники стоят в стиральной машине? ─ Блог | ALM Запчасти

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Размышления на тему: «Какие же подшипники установлены в вашей стиральной машине» вполне могут посетить вас. В особенности, если  их нужно заменить.

Подшипники используются в автомобилях, строительных механизмах, бытовой технике и в том числе – в стиральных машинах. Про подшипники машин для стирки и поговорим дальше.

Как понять, что что-то не так с подшипниками

О скорой перспективе ремонта может просигналить характерное поскрипывание во время вращения барабана, и даже легкий скрежет при отжиме.

Всё это – разведпризнаки того, что сальник начал пропускать воду, а вода, попадая на металлические части подшипника, приводит к их коррозии. Проще говоря, подшипники ржавеют.

Что же, давайте разбираться, какие бывают подшипники и как правильно выбрать те, что нужно. Консультировать по этому вопросу нас будут специалисты магазина запчастей ALM-запчасти, которые знают о подшипниках всё и даже больше.

Для начала уточним, что вариантов классификации подшипников сегодня превеликое множество. Их можно классифицировать по самым разным признакам. Рассмотрим наиболее распространенные классификации.

Классификации подшипников

Классификация по виду трения:

  1. Подшипники трения.
  2. Подшипники качения.

Классификация по способу восприятия нагрузки:

  1. Радиальные подшипники.
  2. Упорные подшипники.
  3. Радиально-упорные подшипники

Классификация по особенностям конструкции:

  1. Шариковые подшипники.
  2. Роликовые подшипники.

Также рекомендуем прочитать: Почему стиральная машина не греет воду: 7 причин отсутствия нагрева

Можно встретить в классификации так называемый игольчатый подшипник. Это вариация радиального роликового подшипника, который к тому же совмещает достоинства подшипников трения и качения. Суть в том, что с нарастанием скорости валы иглы перестают катиться и подшипник начинает работать как подшипник трения.

Кроме того, подшипники различаются по размерам диаметра (внутреннего и внешнего) и ширине. Все эти параметры нужно учитывать при выборе детали для вашей стиральной машинки. В стиральных машинах используются подшипники качения, а размеры можно посмотреть на маркировке.

Как выбрать подшипник

Для тех, кто не готов вникать во все особенности технического устройства подшипников, существует простая форма онлайн-подбора запчастей на сайте alm-zapchasti. Просто выберите из выпадающего меню «Стиральные машины», «Блоки подшипников» и марку стиральной машины – и получите полный список подшипников, которые подходят для вашей стиральной машины.

Также для каждого наименования подшипника на сайте есть таблица совместимости с различными модификациями стиральных машин. Так, подшипники для машин Ariston отлично подходят моделям Indesit. На стиральные машины ARDO нормально «стают» более бюджетные подшипники от машинок Атлант. А блоки подшипников для Candy пригодны к установке на модели Zerowatt, Continental, AUX, Hoover, Rosieres и другие.

Многие производители стиральных машин берут комплектующие для своих моделей, в частности подшипники, у мировых узкоспециализированных брендов.

Самыми надежными считаются подшипники производства СХ, SKF и EBI. Польские подшипники СХ, кстати, являются самыми универсальными. Ориентируясь на размеры (внутренний, внешний диаметр и ширина) можно подобрать подшипники практически для любой стиральной машины.

Отметим также, что шведская корпорация SKF производит подшипники для уже упоминавшегося бренда Ariston. А итальянские подшипниковые блоки EBI установлены на стиральных агрегатах с верхней загрузкой Whirlpool, Bauknecht, Bosch и других.

Зато для ZANUSSI можно укомплектовать блок подшипников даже в автомагазине. Так, для модели FL704 подходят подшипники от четвертой модели Жигулей и сальники от Волги (при подборе ориентируемся на размеры).

Это для примера, а в принципе наши умельцы в оставшиеся позади годы дефицита научились приспосабливать автомобильные подшипники на многие марки стиральных машин.

Сейчас такой необходимости нет, потому что в интернет-магазине ALM-запчасти есть все необходимые оригинальные комплектующие к стиральным машинам.

И в том числе сальники, подшипники и блоки подшипников для стиральных машин в самых разных размерах. Подобрать подходящие вам всегда помогут консультанты ALM-сервиса!

Источник: https://alm-zapchasti.com/article/kakie-podshipniki-stoyat-v-stiralnoy-mashine

Подшипники в стиральную машинку, как поменять

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Любой технический прибор в ходе его эксплуатации подвергается износу как в целом, так и в разрезе отдельных компонентов. Не минует эта участь и подшипник для стиральной машины, замена которого увеличивает срок полезного использования агрегата.

Почему подшипник играет столь важную роль, для чего требуется его поменять? В процессе работы стиральной машины эти детали принимают на себя всю нагрузку, обеспечивая бесперебойный процесс качания и вращения при минимальном сопротивлении. Подшипник – часть опоры конструкции. За счет фиксации и поддержки вала барабана распределяется нагрузка на остальные составляющие механизма.

Виды подшипников

В комплектации стиральной машинки используется два вида подшипников:

  • металлические – наиболее истребованный вид благодаря невысокой стоимости, применяется в стиральной машинке эконом класса;
  • пластиковые пылезащитные, единственный недостаток которых – более высокая цена в сравнении с металлическими. Имеет отличные технические характеристики, сопровожденные отличным качеством. Характерная особенность строения – двухслойная структура, имеющая металлическую основу, покрытую защитным пластиком.

Металлический подшипник

Пластиковый подшипник

Маркировка подшипников

Размерный ряд подшипников представлен маркировкой в пределах 6202 ZZ – 6307 ZZ. Присутствие значка ZZ характеризует подшипник стиральной машинки, как металлический, бесшумной работы. Маркировка подшипника кодами 6305 ZZ, 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ указывает на максимальную популярность деталей, присутствующих в комплектации стиральной машины.

Конструкция отдельных моделей предусматривает комплектацию одним моноподшипником (взамен привычных двух). Это монолитный двух рядный подшипник с маркировкой BA2B.

 Соответствие размеров и типов одно рядных радиальных подшипников

6201 6202 6203 6204 6205 6305 6206 6306 6207
d 12 15 17 20 25 25 30 30 35
D 32 35  40 47 52 62 62 72 72
h 10 11 12 14 15 17 16 19 17
Читайте также  Как сделать диагностику стиральной машины Самсунг?

d – диаметр внутреннего отверстия, D – внешний диаметр, h – ширина.

Предпосылки неисправности

Для диагностирования износа подшипника следует прислушаться к звукам, исходящим в процессе работы стиральной машинки, не дожидаясь ее поломки. Скрежетание, шуршание и аналогичные посторонние звуки символизируют наличие неисправностей в технике и значит нужна замена. Предпосылками их появления может быть множество факторов, наиболее распространенный протекающий сальник. Нарушение его технических параметров приводит к развитию коррозийного процесса, разрушающего деталь.

При продолжении эксплуатации неисправной машины идет постепенное разрушение сопричастных элементов: втулки, сальника, вала. Как следствие, нарушается уровень соосности шкива двигателя и привода. В области передней стороны барабана наблюдается образование специфических бороздок. Такая ситуация возникает в процессе рабочего контакта внутренних площадей бака. В этом случае необходимо приостановить работу техники для безболезненного устранения проблемы и заменить детали.

Инструменты для ремонта

Для проведения процедуры замены подшипника необходим полный разбор машины. В котором не обойтись без:

  • плоскогубцев;
  • отверток (шлицевой и крестовой);
  • специальных отверток, имеющих разнообразные насадки;
  • круглогубцев;
  • набора ключей;
  • зубила(тупого);
  • резинового молотка;
  • большого обычного молотка.

В качестве новых комплектующих в специальных торговых точках приобретаются сальник и подшипники. Теперь для замены все готово.

Основные этапы замены подшипников

Начальный этап работ предусматривает демонтаж бака стиральной машинки. Важно: определенная марка и модель технического устройства требует индивидуального подхода. Рассмотрим процедуру замены подшипников на примере стиральной машины Самсунг. Извлечение бака из корпусной части требует предварительного разбора машины.

Разборка

Чтобы произвести разборку, потребуется:

  • снять верхнюю крышку – конструкцией модели предусмотрено снятие передней панели при извлечении бака или ремонте тэна. Для снятия передней панели с/машины самсунг необходимо снятие панели управления с одновременным извлечением контейнера для моющих средств. Под ним находятся два самореза, которые необходимо выкрутить, третий саморез расположен на торце панели. После этого нужно отщелкнуть панель с обесточиванием проводки электронного модуля;

Снятие приборной панели

  • откручивание саморезов, закрепляющих переднюю панель. Сначала снимается уплотнительная манжета люка, затем нужно отщелкнуть нижнюю пластиковую панель (на передней стороне), где расположен фильтр системы слива. Там же находятся нижние саморезы, закрепленные на передней стороне панели. Следом за проведенной операцией подлежат извлечению верхние;
  • снятие передней панели – очень осторожно, предварительно отключив клемму от замка блокировки люка;

Разбираем корпус

  • съем каркасной металлической основы, где установлена электронная панель управления. Данному этапу предшествует снятие корпусной части емкости для засыпки стирального порошка. Наиболее приемлемый вариант – одновременное снятие с клапаном, отвечающим за регулировку поступления воды. Необходимость удаления усилителя корпуса обусловлена последующим облегчением процедуры извлечения бака стиральной машины Самсунг (без извлечения мотора). Бак и мотор снимаются и устанавливаются с целью избежания проблем по натяжке ремня (затруднительны местоположение и поза);
  • далее поэтапно снимаются с бака патрубки системы слива, скручиваются амортизаторы, снимается электроника с тэна и двигателя. Отдельно об амортизаторах: в большей части моделей стиральных машинок Самсунг не предусмотрено отделение амортизаторов от корпусной части машины, а после извлечения барабана они делятся пополам без нарушения заложенной конструкции и определяющих функций;
  • извлечение бака (при условии отключенных проводков, патрубков и проч.). Бак снимается с пружин и аккуратно помещается на заранее подготовленную поверхность. Оставшиеся детали, препятствующие разборке бака, откручиваются и снимаются (мотор, шкив привода барабана);

Снятый бак

  • снятие крепежных скоб, соединяющих обе части бака. Сначала отмечаются места их первоначальной установки, затем отщелкивают скобы, разделяя бак на две половины. Следом идет извлечение барабана через заднюю крышку бака. Съемники помогают снять подшипники, или их остатки;
  • процесс очистки места установки подшипников, сальника, барабанного вала. Здесь необходимо внимательно отнестись к состоянию поверхности вала и углублениям для подшипника и сальника на присутствие силовых повреждений. Если вал не подвержен механическому воздействию, на посадке отсутствуют неровности и впадины, пластик не сопровожден трещинами, можно прессовать подшипники с сальником. Сальник набивается смазкой, вал смазывается. Замена подшипников закончена, барабан возвращается на свое рабочее место (задняя половина бака);

Все процессы следует проводить очень аккуратно

  • тщательному очищению подвергается резиновое уплотнение на стыке половинок бака, затем производится уплотнение стыка с помощью силиконового герметика, что способствует предотвращению протеканий воды;
  • после проведенных операций устанавливается передняя крышка бака и фиксируются скобы.

Сборка

Комплектация производится в обратной последовательности. Сначала к баку присоединяются амортизаторы, следом – мотор. На валу барабана устанавливается шкив, регулируется натяжкой ремень. Благодаря пружинам бак приводится в подвешенное состояние, фиксируются амортизаторы. Далее нужно подключить патрубки водного слива, к элементу нагрева и датчику температуры воды – электрическую проводку. Устанавливаются груз, отсек для стирального порошка, проводится крепеж клапанов поступления воды с подключением проводков. Необходимо помнить о подключении трубки датчика уровней воды.

Схема разборки стиральной машины

По окончании работ по подключению замка идет установка панели передней части, за которой монтируется уплотнитель люка. Последним этапом идет подключение электроники к проводке и установка панели управления. Подвергается проверке готовность к рабочему процессу, отсутствие подтеков воды. При положительном результате прикручиваются и защелкиваются панели и крышки.

К сведению потребителей, данная методика применима в случае замены нагревателя (тэн) в стиральных машинах Самсунг с одной разницей: бак в этом случае не извлекается.

Итог работы по смене подшипников

Стиральный агрегат настроен на штатный режим работы, процесс без примеси дополнительных шумов. Экономия затрат представлена ниже.

№ п/п Наименование комплектующих Цена, руб.
1 Подшипник внутренний 60,00
2 Подшипник внешний 90,00
3 сальник 200,00
Итого 350,00

В итоге, замена подшипников потребовала всего лишь 350 рублей семейного бюджета.

Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей

Из многообразия производимых ремонтных работ со стиральными машинами замена подшипников признана одной из самых трудоемких операций. Разнообразные типы техники требуют персонального подхода, применения грамотного алгоритма. На каждый конкретный случай – индивидуальное решение.

Зачастую приходится подвергать полноценной квалифицированной разборке стиральный агрегат. Извлекаются бак и барабан из каркаса конструкции. Эта операция обязательна для моделей, имеющих в комплектации пластиковые баки.

Отдельно стоит выделить стиральные машины, баки которых не подлежат разборке. В таких моделях поменять подшипник, возможно, лишь при разрезании бака с последующим соединением его составляющих при помощи паяльной лампы. Подобная процедура возможна и выполнима лишь профессионалами высокой квалификации.

Последний совет по эксплуатации. Для продления безотказного срока службы своей домашней помощницы необходимо производить ее установку по уровню и периодически контролировать ее положение. Вибрация в процессе работы способствует смещению с места первоначальной установки.

Источник: http://VannayaSovety.ru/tekhnika/podshipnik-dlya-stiralnoj-mashinki.html

Подшипники для стиральных машин

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

В любом вращающемся механизме используются подшипники, стиральная машина – не исключение. Тяжелый барабан из нержавеющей стали, в котором находится не менее 10 кг мокрого белья, это серьезная нагрузка на ось.

Если сравнивать с колесом автомобиля, становится понятно, что подшипник барабана испытывает более серьезные нагрузки, чем ступица. Почему так происходит, ведь масса автомобиля куда больше, чем полная загрузка барабана?
Подшипники автомобильного колеса расположены в центре тяжести по оси вращения.

Поперечные нагрузки с перекосом оси возникают лишь при повороте. А подвес барабана стиральной машины выполнен консольно. Даже в состоянии покоя, и при отсутствии загрузки, возникает естественный перекос оси под силой тяжести.

На иллюстрации видно, в каком направлении на подшипник оказывается давление. Понятно, что при таких условиях эксплуатации, износ будет неравномерным. Рано или поздно, возникнет биение, дефицит смазки в напряженных точках, и выход из строя всего узла.

Срок службы подшипника не менее 6-8 лет, при условии правильной эксплуатации стиральной машинки. Рано или поздно, этот элемент придется менять. Эту операцию можно провести своими руками, при условии правильного подбора подшипников.

Конструкция подшипникового узла

Мы рассматриваем стиралки с фронтальной загрузкой: соответственно, с горизонтальным расположением оси барабана.

На подавляющем большинстве стиральных машин, полуось барабана (точнее кронштейна, на котором он закреплен), фиксируется двумя подшипниками.

Есть варианты с одним подшипником, но это скорее конструктивная особенность, чем отказ от второй опорной поверхности. В таких элементах оба ряда шариков или роликов (скорее второе), расположены в одном корпусе. По этой причине, подшипник более широкий, с разносом опорных поверхностей.

Читайте также  Как использовать стиральную машину полуавтомат?

С точки зрения механики, это не совсем удачная конструкция. Но производители идут на установку моно подшипника ради экономии места. Такая компоновка позволяет уменьшить глубину стиральной машины как минимум на 10 см, при сохранении объема бака. Замена одного или двух подшипников мало отличается по сложности выполнения работ, разве что срок службы узла с одним опорным элементом будет меньше.

Рассмотрим популярные виды однорядных подшипников

Единый стандарт классификации характерен не только для стиральных машин, что облегчает подбор компонентов для замены. В бытовой технике используется маркировка из 4 цифр, и буквенных сочетаний. Например, 6203Z (ZZ). Буква в конце аббревиатуры означает, что подшипник полностью металлический, малошумный. Сами цифры не имеют отношения к физическому размеру, реальные посадочные диаметры (внутренний и внешний), а также ширина обоймы определяется по таблице.

Важно: Ширина подшипника одинакова для внутреннего и внешнего кольца, поэтому в таблице указаны лишь 3 размерности.

Для двухрядных подшипников предусмотрена аналогичная классификация. Маркировку узла для вашей машинки можно узнать в технической документации, правда не все производители указываю этот параметр, предполагая, что ремонт будет производиться в специализированных мастерских. Если информации в свободном доступе нет, вы сможете увидеть маркировку после демонтажа бака и барабана. Все равно придется разбирать машинку для замены.

Признаки неисправности подшипника

  • Скрежет при вращении барабана. Если у вас стиралка с прямым приводом (двигатель установлен на барабане), шумы издает именно опорный подшипник. Точная диагностика на машинах с внешним приводом возможна лишь после снятия ременной передачи. Похожий звук может издавать внешний двигатель, на котором также есть подшипники.
  • Барабан крутится с затруднением (проверяется руками, в отключенном состоянии). Для внешнего привода – снова снятие ремня.
  • Сильные вибрации при вращении с высокими оборотами. Для проверки необходимо запустить режим отжима с пустым барабаном.

Внешний осмотр на предмет подгорания подшипника (следы побежалости на металле), или подтеков смазки, возможен лишь при полной разборке агрегата.

Замена подшипника

Процедура отнимает много времени, но при наличии элементарных навыков ремонтных работ, с ней можно справиться без вызова мастера. Необходимо демонтировать верхнюю, заднюю и переднюю стенки. После чего надо отсоединить шланги от бака, разъемы датчиков, питающие провода нагревательного элемента и двигателя (с прямым приводом).

После этого откручиваются крепления противовесов (тяжелые конструкции из цемента), и снимаются пружины амортизаторов.

Бак извлекается из машинки, и вы получаете полный доступ к подшипникам.

Как правило, требуется разобрать бак на две половинки. Затем собрать его с применением герметика.
Извлечение и обратная посадка подшипников производится с помощью специальных съемников и оправок, по аналогии с обслуживанием автомобиля.

Если в вашем арсенале домашнего инструмента нет таких приспособлений (а значит и нет опыта подобной работы), рекомендуем обратиться в мастерскую. Операция по замене подшипника представляется простым делом для опытных автолюбителей.

Источник: https://stirkin.ru/advice/podshipniki-dlya-stiralnykh-mashin

Подшипники стиральной машины: определяем тип, размер и маркировку

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Подшипники стиральной машины: определяем тип, размер и маркировку «Попробуем разобраться с маркировкой и размерами нужного вам подшипника. Поговорим об их разновидностях и применении. Для чего нужен подшипниковый узел и какую роль он играет для стиральной машины? А так же, какие признаки указывают на поломку данного узла»

Подшипники, а вернее подшипниковый узел – это очень важный узел в стиральной машине. Он позволяет барабану беспрепятственно вращаться без трения, скрипов, рывков и скрежета.

Под воздействием влаги и постоянного непосредственного контакта с ней подшипники со временем разрушаются, уплотнительные резиновые кольца изнашиваются, теряют свои защитный свойства и в один прекрасный момент может произойти заклинивание барабана. Это самый очевидный признак того, что необходима замена подшипников стиральной машины.

Ни в коем случае нельзя игнорировать признаки неисправности подшипникового узла, иначе может повредиться не только барабан, но и сам бак, а так же сгореть двигатель. Такие поломки устранить гораздо дороже, чем своевременная замена подшипников и сальников. Поговорим о признаках.

Признаки износа подшипников

  • Скрип, гул, стуки и другие нехарактерные звуки во время стирки и особенно отжима;
  • Заклинивание барабана и внезапная остановка стиральной машины.

  • Протека со стороны быка, образование лужи воды на полу;
  • Маслянистые пятна или ржавчина на одежде;
  • Сильные вибрации при отжиме или перемещение по полу;
  • Не крутится или с усилием вращается барабан;
  • При каждой стирке слетает приводной ремень со шкива;
  • Отжим осуществляется некачественно или стиральная машина совсем не отжимает белье;
  • Барабан ненадежно «сидит», шатается в разные стороны при нажатии рукой; 
  • Программы постоянно сбиваются, процесс прерывается на этапе полоскания и отжима.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков нужно обратить особое внимание на дальнейшее «поведение» вашей техники. Подшипники разрушаются не в один миг, а постепенно. Естественно, что процесс износа скрыт от видимости за баком и барабаном бытового прибора и пользователь не может это контролировать. Поэтому в сервисные центры обращаются уже на последней стадии, когда подшипниковый узел полностью разрушен. Как правило, сами подшипники и сальники изнашиваются через 5 – 7 лет эксплуатации. Этот срок напрямую зависит и от частоты использования бытового прибора и от возлагаемых нагрузок, а вот сократить срок эксплуатации может постоянный перегруз барабана сверх рекомендованных норм.

Специалисты постоянно обращают внимание пользователей на данную проблему и не советуют загружать за одну стирку большое количество белья, т.к. это приводит к дисбалансу, страдают амортизаторы, подшипники, мотор, реверсивная часть и другие важные узлы. В результате износа одного из компонентов придется осуществлять ремонт стиральной машины своими руками или ремонт стиральной машины на дому с привлечением грамотного специалиста.

Причины поломки подшипников

  1. Некачественные компоненты, установленные на производстве;
  2. Некачественный смазочный материал;
  3. Коррозия из-за контакта с влагой;
  4. Естественный износ;
  5. Некачественный материал, из которого изготовлены детали;
  6. Все это напрямую сказывается на сроке службы подшипников. Обратите внимание, что во избежание появления коррозийного процесса на новых подшипниках необходимо так же заменить сальники. Об этом должен знать каждый профессиональный мастер.

Как выбрать нужный подшипник?

Подшипники могут быть однорядными и двурядными. Последние крайне редко используются в стиральных машинах, но всё же встречаются у некоторых моделей. А вот однорядные подшипники используют при сборе многих моделей. Отличаются они лишь своими размерами и маркировкой. Чтобы подобрать нужный подшипники, необходимо знать его размеры и вычислить маркировку. Только в этом случае можно произвести замену и качественный ремонт. Для этого вам следует извлечь деформированный старый подшипник и произвести замеры:

  • Внешний диаметр подшипника d
  • Внутренний диаметр подшипника h
  • Ширина подшипника А так же определить маркировку уплотнительного кольца.
  • Резиновый уплотнитель имеет маркировку – 2RS,
  • Cтальной уплотнитель обладает маркировкой – 2Z.

После того, как вы сделали замеры и уточнили их, можете обратиться к таблице и узнать, какой маркировки необходим подшипник к вашей стиральной машине.

На данный момент на российском рынке наиболее часто встречаются подшипники со стальным уплотнителем, т.к. они наиболее прочные, долговечные и меньше подвержены коррозийным процессом. Маркировка в диапазоне 6202 ZZ — 6307 ZZ. Из них самые широко используемые 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ. Очень редкие модели были комплектованы двурядными монолитными подшипниками марки  BA2B, как правило, они имеют пыльник желтого цвета.

Теперь, вооружившись информацией, знанием нужного подшипника, вы смело можете идти в магазин и самостоятельно выбрать подшипник для своей модели стиральной машины. И все же, если вы не совсем уверены в правильности своих действий, лучше доверьте замену подшипникового узла профессионалам в данной сфере. Они-то уж точно подберут и даже привезут на замену нужный компонент.

Если вам требуется помощь грамотного специалиста, звоните в нашу службу, и мы обязательно все исправим.

Источник: https://remonthol99.ru/13-modelixolod/486-podshipniki-stiralnoj-mashiny.html